EKATERINA VASILEVA
G.Frid
THE DIARY OF ANNA FRANK
(monoopera)
Moscow Chamber Opera Theatre named by B.Pokrovsky
Conductor - Vladimir Agronsky
Alexey Vereschagin
Director, set designer - Ekaterina Vasileva
Light designer - Vladimir Ivakin
Premiere date 11/05/2010
ДВА ЗЕРКАЛА ЭРЫ ОДИНОЧЕСТВА
Спектакль Екатерины Василевой лишен эстетического садизма: в нём всё гармонично и легко, несмотря на психологическую напряженность повествования. Мария Симакова, исполнившая роль Анны, блестяще справляется с вокально-эмоциональными перегрузками, составляющими основу этой мелодраматической иллюстрации, и её девочка-подросток, вырываясь за пределы исторической обусловленности, неожиданно становится символом трагической безысходности человеческой души, мятущейся в рамках социальной детерминированности (в "убежище", из которого нет исхода и альтернатива которому – только смерть) и мечтающей о свободе одиночества как о единственной возможности побыть самой собой, - единственном способе сохранить собственную идентичность…
Александр Курмачев
ДВЕ ГРУСТНЫЕ ТЕТРАДИ
Музыкальный язык этой оперы гораздо более радикален, чем язык Гаврилина: основанный на жестких атональных звучаниях, острой речитации и диссонансах, он абсолютно адекватен той трагической истории, которая лежит в основе либретто. Тем не менее, режиссер Екатерина Василева подчеркнула светлый и жизнеутверждающий смысл "Дневника", главная мысль которого проста и неоспорима: нужно любить жизнь и ценить каждое ее мгновение.
Екатерина Кретова АФИША@MAIL.RU
РАЗБОР ЗАВАЛОВ ХХ ВЕКА
Спектакль, показанный в Театре Покровского, — исключительно внятная дипломная работа еще двух выпускниц РАТИ: режиссера и сценографа Екатерины Василёвой и певицы Марии Симаковой. Третье новое имя, которое обращает на себя внимание, — выпускник консерватории дирижер Алексей Верещагин. Похоже, наконец выросло поколение, для которого ХХ век — такое же интересное прошлое, как и все предыдущие столетия.
Екатерина Бирюкова OPENSPASE.RU
СОЛО ДЛЯ ЧЕТЫРЕХ ГОЛОСОВ
В спектакле Василевой нет ни малейших признаков войны – ее работа преломляет время через призму детского сознания, есть плохие и хорошие, наши и не наши. Категоричность этого восприятия – в отсутствии полутонов и оттенков, в прямолинейности и бесхитростности. Но при этом остается в памяти распахнутое, открытое лицо Марии Симаковой, поющей Анну. Запоминается ее особый вокал: голос не рождается изнутри, из глубины тела, весь спектакль певица проводит на горле – и это парадоксальным образом работает на образ четырнадцатилетней девочки.
Вячеслав Уваров ГАЗЕТА "КУЛЬТУРА"
ЖЕНСКИЕ СУДЬБЫ
В трактовке Екатерины Василевой "Дневник Анны Франк" – это спектакль-фотоальбом, в котором оживают воспоминания девушки: школьные годы, убежище, мимолетные эпизоды из жизни. Автор постановки строит фотографии-мизансцены с помощью пяти пантомимных персонажей, иллюстрирующих события, описанные в дневнике. Среди них выделяется лишь один цветной образ – это сама Анна Франк. Спектакль вышел ярким и сильным по воздействию не только благодаря интересной режиссерской идее, но также благодаря замечательному исполнению и оркестра под управлением молодого дирижера Алексея Верещагина, и блистательной исполнительницы роли Анны Франк, владеющей звонким колоратурным сопрано, Марии Симаковой.
Евгенив Артёмова "МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ"
(Premiere date on the scene of Moscow Chamber Theatre 09/10/2011)
Nominated for the National Theatre Award "Golden Mask" 2013:
-
opera/best production
-
opera/best director
-
opera/best actress