ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЁВА
П.Чайковский
ОРЛЕАНСКАЯ ДЕВА
(Жанна Д'Арк)
Челябинский Государственный Академический театр Оперы и Балета им. М.И. Глинки
Дирижёр - Евгений Волынский
Режиссёр - Екатерина Василёва
Художник - Софья Кобозева
Видеопроекция - Александра Комарова
Хореограф - Юрий Смекалов
Премьера состоялась 25 июня 2015г.
"ЖАННУ Д'АРК" ПРИНЯЛИ В ЧЕЛЯБИНСКЕ С ВОСТОРГОМ
Масштабная необычная постановка произвела огромное впечатление на зрителей. После окончания спектакля публика долго не отпускала артистов, аплодировала и выражала бурные эмоции криками «Браво!» и восторженным гулом. Когда закрылся занавес, громкие крики раздались уже со стороны сцены – так артисты, музыканты, режиссер, другие участники и создатели спектакля поздравили друг друга с успешной премьерой.
Наталья Окорокова
ЖАННА С РУССКИМ ХАРАКТЕРОМ
Это первая работа Василёвой в жанре исторического масштабного оперного аction, да еще с элементами оратории. Но, как и в других ее работах, спектакль превращается в особый авторский мир режиссера, с уникальными меридианами и параллелями, полюсами и красками. Интерпретация Екатерины Василёвой связана с приближением личной истории Жанны д’Арк (поэтому-то на афишах и значится реальное имя этой исторической героини, а не литературное «Орлеанская дева»), оттого исторические баталии уходят на второй план. Для этого сделаны некоторые купюры, в частности в сценах с королем и его приближенными.
Екатерина Ключникова
СРЕДНЕВЕКОВЫЕ НРАВЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
В ЧЕЛЯБИНСКЕ ПРЕДСТАВИЛИ ЖАННУ Д'АРК
Весьма необычно визуальное оформление спектакля. В постановке нет декораций, только объемный реквизит. Картины в спектакле меняются при открытом занавесе «на глазах» у зрителей, практически на протяжении всего действия большая часть актеров и хор находятся на сцене. Динамичное пространство в постановке создается с помощью мультимедийных технологий: на заднике сцены постоянно сменяют друг друга анимационная проекция, абстрактные видео-картины и онлайн-трансляция солистов.
ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЁВА: МОЯ ЖАННА - ИСТОРИЯ О ВЫБОРЕ
Моей главной задачей было показать героев оперы не персонажами некой абстрактной сказки из прошлого, а помочь зрителям разглядеть в них обычных людей и сопереживать им, одновременно не упустив особую атмосферу средневековья, которая в сегодняшнем времени уже невозможна. В спектакле задействовано много молодежи, это люди, заряженные на активную работу и развитие, что конечно открывает новые возможности для спектакля.
Для театра это очень непривычная работа. На сцене почти нет декораций, их роль выполняет видеоряд, и в определенном смысле сами артисты, а держать внимание зрителя, работая в таком свободном пространстве – безусловно, очень сложная задача. Тут надо проживать роль на сцене – спрятаться некуда.
ФРАНЦУЗСКАЯ ТРАГЕДИЯ НА ЧЕЛЯБИНСКОЙ СЦЕНЕ
Теперь историю Орлеанской Девы может узнать и челябинский зритель – на сцене оперного премьера. Масштабную работу по постановке оперы осуществила Екатерина Василёва – московский режиссёр. Новую оперу, поставленную не классично, челябинский зритель принял восторженно, а труппа театра работала самозабвенно. По отзывам артистов это большая заслуга Василёвой.
Галина Шевелева-Тимофеева
Номинирован на национальную театральную премию
"Золотая Маска - 2016":
-
лучший спектакль в опере
-
лучшая работа режиссёра
-
лучшая работа дирижёра
-
лучшая женская роль
Лауреат премии "СЦЕНА-2015"
-
лучшая оперная режиссура
-
исполнении партии Иоанны