ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЁВА
Г.Фрид
ДНЕВНИК АННЫ ФРАНК
(моноопера)
Камерный Музыкальный театр
им. Б.А.Покровского, Москва
Дирижёр - Владимир Агронский
Алексей Верещагин
Режиссёр, художник - Екатерина Василёва
Художник по свету - Владимир Ивакин
Премьера состоялась 11 мая 2010г.
(Премьера на сцене театра состоялась 9 октября 2011г.)
ДВА ЗЕРКАЛА ЭРЫ ОДИНОЧЕСТВА
Спектакль Екатерины Василевой лишен эстетического садизма: в нём всё гармонично и легко, несмотря на психологическую напряженность повествования. Мария Симакова, исполнившая роль Анны, блестяще справляется с вокально-эмоциональными перегрузками, составляющими основу этой мелодраматической иллюстрации, и её девочка-подросток, вырываясь за пределы исторической обусловленности, неожиданно становится символом трагической безысходности человеческой души, мятущейся в рамках социальной детерминированности (в "убежище", из которого нет исхода и альтернатива которому – только смерть) и мечтающей о свободе одиночества как о единственной возможности побыть самой собой, - единственном способе сохранить собственную идентичность…
Александр Курмачев
ДВЕ ГРУСТНЫЕ ТЕТРАДИ
Музыкальный язык этой оперы гораздо более радикален, чем язык Гаврилина: основанный на жестких атональных звучаниях, острой речитации и диссонансах, он абсолютно адекватен той трагической истории, которая лежит в основе либретто. Тем не менее, режиссер Екатерина Василева подчеркнула светлый и жизнеутверждающий смысл "Дневника", главная мысль которого проста и неоспорима: нужно любить жизнь и ценить каждое ее мгновение.
Екатерина Кретова АФИША@MAIL.RU
РАЗБОР ЗАВАЛОВ ХХ ВЕКА
Спектакль, показанный в Театре Покровского, — исключительно внятная дипломная работа еще двух выпускниц РАТИ: режиссера и сценографа Екатерины Василёвой и певицы Марии Симаковой. Третье новое имя, которое обращает на себя внимание, — выпускник консерватории дирижер Алексей Верещагин. Похоже, наконец выросло поколение, для которого ХХ век — такое же интересное прошлое, как и все предыдущие столетия.
Екатерина Бирюкова OPENSPASE.RU
СОЛО ДЛЯ ЧЕТЫРЕХ ГОЛОСОВ
В спектакле Василевой нет ни малейших признаков войны – ее работа преломляет время через призму детского сознания, есть плохие и хорошие, наши и не наши. Категоричность этого восприятия – в отсутствии полутонов и оттенков, в прямолинейности и бесхитростности. Но при этом остается в памяти распахнутое, открытое лицо Марии Симаковой, поющей Анну. Запоминается ее особый вокал: голос не рождается изнутри, из глубины тела, весь спектакль певица проводит на горле – и это парадоксальным образом работает на образ четырнадцатилетней девочки.
Вячеслав Уваров ГАЗЕТА "КУЛЬТУРА"
ЖЕНСКИЕ СУДЬБЫ
В трактовке Екатерины Василевой "Дневник Анны Франк" – это спектакль-фотоальбом, в котором оживают воспоминания девушки: школьные годы, убежище, мимолетные эпизоды из жизни. Автор постановки строит фотографии-мизансцены с помощью пяти пантомимных персонажей, иллюстрирующих события, описанные в дневнике. Среди них выделяется лишь один цветной образ – это сама Анна Франк. Спектакль вышел ярким и сильным по воздействию не только благодаря интересной режиссерской идее, но также благодаря замечательному исполнению и оркестра под управлением молодого дирижера Алексея Верещагина, и блистательной исполнительницы роли Анны Франк, владеющей звонким колоратурным сопрано, Марии Симаковой.
Евгенив Артёмова "МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ"
Номинирован на национальную театральную премию
"Золотая Маска - 2013":
-
лучший спектакль в опере
-
лучшая работа режиссёра
-
лучшая женская роль