top of page

EKATERINA VASILEVA

"КООПЕРАЦИЯ" ВЫШЛА НА СЦЕНУ

В оба премьерных дня зал был переполнен. Для события, ориентированного на весьма узкую аудиторию ценителей современной академической музыки, это большой успех. Публику привлекла, скорее всего, сама идея: открыть дорогу молодым в оперный театр и найти новый подход к жанру оперы.

Сергей Уваров

И СТАЛИ ПИСАТЬ ОПЕРЫ-РЫ-РЫ-РЫ

Кульминации в первом отделении вечера эта традиционная оперность достигает в третьем мини-спектакле «Коллонтай» Эльмира Низамова (в отличие от названных выше москвичей, представителя казанской композиторской школы) и Евгения Казачкова, где выстраивается достаточно сложная волнообразная драматургия, отражающая многосоставный образ известной исторической героини. А после этого (на мой вкус, одного из самых композиторски состоятельных) опыта традиционализма — прыжок в противоположность, в атмосферу авангардного мистического саспенса в этюде INOE Натальи Прокопенко и Марии Зелинской, сталкивающем нарочито обыденную звуковую атмосферу аэропорта с сонористическими эффектами, рождающими предчувствие катастрофы. Вот, кстати, пример, сколь многое можно выразить самыми скромными средствами – минимумом точно подобранных звуков флейты, кларнета, скрипки, виолончели, рояля и перкуссии (именно такой микроансамбль под управлением композитора и дирижера Олега Пайбердина обеспечивал всю «космическую» широту тембровой палитры вечера).

Сергей Бирюков

ПРОЕКТ "КООПЕРАЦИЯ": ИТОГИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Большинство молодых композиторов ни в малейшей степени не ориентируется на оперный мейнстрим. Парадокс, однако, в том, что – при всей специфичности собравшейся аудитории, где почти не наблюдалось случайных людей – самый большой успех выпал все же на долю едва ли не единственного композитора, кто в этом самом мейнстриме хотя бы отчасти укоренен. Речь об Игоре Холопове (ученике Ефрема Подгайца), создавшем в содружестве с драматургом Марией Огневой оперу «Путешествие голубой стрелы». Нет, Холопов ничему не подражает, ни с чем не заигрывает, не занимается сознательным упрощенчеством. Но вместе с тем он как бы естественным образом продолжает оперную традицию, в хорошем смысле этого слова, включая, например, и умение использовать возможности голосов классических вокалистов.

Дмитрий Морозов

КОМПОЗИТОРОВ И ДРАМАТУРГОВ ОБЪЕДИНИЛА В "КООПЕРАЦИЮ"

Отбор участников великолепен, он отражает широкий спектр композиторских стилей, — поделился Владимир Тарнопольский с «Известиями». — Но все проекты опер, представленные на «Кооперации», объединяет одно: попытка найти поле пересечения между законами музыки и драматургии, обрести новый музыкально-театральный язык.

Сергей Уваров

В МОСКВЕ НАЧАЛА РАБОТУ ЛАБОРАТОРИЯ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ И ДРАМАТУРГОВ

Принципиально важно, что проект объединил композиторов и драматургов разных направлений, а также пригласил лекторов из разных стран. Интересны не только лекции, но и то, что происходит между: мы много говорим о музыкальном театре, новых темах, трендах и таком образом происходит очень полезный обмен идеями

Наталия Сурнина

ПО ЗЕЛЁНОЙ УЛИЦЕ

1 июня прошла официальная презентация первой лаборатории «КООРЕRAЦИЯ». Драматурги и композиторы, разбившиеся в ходе работы на восемь пар, за лето должны сочинить восемь мини-опер для солистов и камерного ансамбля. На презентации они познакомили собравшихся с идеями будущих произведений, а 11 и 12 октября предъявят плоды своего труда на Малой сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Елизавета Дюкина

ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У ТЕАТРА АБСУРДА?

Режиссёрский подход на редкость точен в отражении и сюжета, и музыки. Театр абсурда и цирк – что, как оказалось, может быть ближе? Клоуны тоже в черно-белом и в гриме, и в гриме пугающем. Всё действие сопровождается постоянным изменением света. Светомузыка. Некоторые детали кислотно желто-зеленого цвета и светятся в изменяющихся цветах. И снова отсылки к мастерам начала 20 века. Как не вспомнить светомузыку Скрябина? Постановка в целом очень стилистически близка 20-м годам. Это и геометрическое решение декораций, и костюмы, и цветовая гамма.

Елена Вайнберг

Please reload

coOPERAtion

(laboratory of young

composers and playwrights)

operas:

DEATH OF AUTHOR

Music - Andrey Besogonov

Libretto - Valery Pecheikin

DEFENCE

Music - Dmitry Suvorov

Libretto - Dana Sideros

KOLLONTAI

Music - Elmir Nizamov

Libretto - Eugeny Kazachkov

INOE

Music - Natalia Prokopenko

Libretto - Maria Zelinskaya

BLUE ARROW

Music - Igor Kholopov

Libretto - Maria Ogneva

APNOE

Music - Alina Podzorova

Libretto - Gulnara Sapargalieva

ELEMENTS

Music - Kirill Shirokov

Libretto - Natalia Borenko

AFTERMATH

Music - Ivan Abramov

Libretto - Artem Zolotarev

coopeation

Moscow Stanislavsky and Nemirovich-Danchenko Music Theatre

Conductor - Oleg Paiberdin

Director - Ekaterina Vasileva

Set design, costumes - Sonya Kobozeva

Light design - Alexander Romanov

Choreografer - Yaroslav Frantsev

Media design - Asya Muchina

Consultant of advanced performance techniques - Natalia Pshenichnokova

Premiere date 11/10/2017

bottom of page